|
Рэй Браун (Ray Brown )
Реймонд Меттиус (Рей )Браун (Raymond Matthews (Ray) Brown). 13 октября 1926 -2 июля 2002 Браун родился в Питсбурге, штат Пенсильвания. В возрасте восьми лет он начал играть на фортепиано. Поступив в среднюю школу Рэй решил стать басистом, поскольку в этот момент в школьном джазовом оркестре как раз не было контрабасиста. Кроме того, он решил , что играть на басу намного проще чем на фортепиано. Первые составы, в которых он играл это: Джимми Хинслей Секстетт , и Снукама Рассэла. Начав играть в джазовыъ клубах, Рэй Браун скоро приобрёл известность на Нью-Йоркской джазовой сцене. Попав туда в двадцать лет, Брауну повезло: он сразу стал играть в "звёздном" составе с Диззи Гиллеспи, Арт Тейтумом, и Чарли Паркером. После работы с Гиллеспи с 1946 по 1951 год Браун участвовал в проекте "Джаз в филармонии", играл с Милтом Джексоном и с Эллой Фитцжеральд ( с которой Рэй Браун какое-то время находился в браке). В течении пятнадцати лет Браун играл в трио с Оскаром Питерсоном. После ухода из трио он занялся наряду с игрой на контрабасе ещё и продюссерской и менеджерской деятельностью. Среди его проектов:Modern Jazz Quartet (Модерн Джаз Квартет) и Куинси Джонс (Quincy Jones). В конце шестидесятых он работал также в Лос-Анжелесе, где написал несколько тем и мелодий, которые стали украшениями фильмов и телешоу."Gravy Waltz" принёс ему первую Грэмми, а потом были и другие. Начиная с восьмидесятых он возвращается к игре в трио. Наконец-то в своём собственном трио. Чуть позже он пишется и концертирует с пианистом Жене Харрисом. В 1990 Браун открыл Дайану Кролл в ресторане в Nanaimo. Рэй Браун не расставался с музыкой до самой смерти. Он умер в Индианаполисе в гостинице, отдыхая перед концертом. Рон Картер (Ron Carter) Воплощение класса и элегантности, хотя совершенно не консервативный, Рон Картер был басистом и виолончелистом мирового класса с 60-ых. Он - среди самых грандиозных аккомпаниаторов всего времени, но ему принадлежит множество альбомов, показывающих его потрясающую технику. Он - блестящий ритмичный и мелодичный игрок, который использует все в арсенале виолончели и баса; шагающие линии, толстые, полные, видные примечания и тоны, гудят и играние на эффектах, и отрывках мелодии. Его поклонившие соло почти столь же внушительны как сделанные с его пальцами. Картер изображался на одежде, инструментах, и рекламных объявлениях ; он - близко к тому, чтобы быть эквивалентом баса Дьюк Эллингтона в его соединении музыкальных и экстра-музыкальных интересов. Картер , почти столь же опытный в классической музыке как джазе, и играл с симфоническими оркестрами по всему миру. Он - почти исключительно акустический исполнитель; он действительно использовал электрические инструмент в течение короткого времени в конце 60-ых и в начале 70-ых, но не использовал это в многих, многих годах. Рон Картер родился в 1937 году в Ferndale (штат Минессота). На инструменте начал учиться в десять лет. Начинал он на виолончели . Но, когда его семейство переехало из Ferndale, МИ, в Детройту, Картер столкнулся с расовыми стереотипами относительно виолончели и переключил к басу. Он играл в Филармоническом Оркестре Eastman Школы, и получил его степень в 1959. Переехав в Нью-Йорк, он играл в квинтете ЧикоГамильтона с Эриком Долфи, одновременно посещая Манхэттанской Школе Музыки. Картер получил диплом об её окончании в 1961году. Когда Хамилитон возвратился на Западное Побережье в 1960, Картер остался в Нью-Йорке и играл с Dolphy и Доном Эллис. К этому времени относятся его первые записи. Картер работал с Рандай Вестоном и Thelonious Монком, играл и записывался с Jaki Byard в начале 60-ых. Картер концертировал и записывал альбомы с трио Бобби Тайммона, играл с саксофонистом Cannonball Adderley. Некоторое время он играл с Арт Фармером в 1963 году, после чего к тому времени уже знаменитый трубач Майлс Девис пригласил его в свой состав. Картер оставался с Дэвисом до 1968, появляясь на каждой критической середине - 60-ыми, делая запись и teaming с Эрби Ханкоком и Тони Виллиамсом, чтобы обработать новый, более свободный звук секции ритма. Высокая работа профиля вела к репутации, это видело, что Картер становится возможно наиболее записывающимся басистом в джазовой истории. Его слышали на беспрецедентном числе записей ; некоторые насчитывают 500, другие утверждают что их больше тысячи. Список людей, с которыми он играл, настолько большим , что не представляется никакой возможности процитировать его полностью. Картер-- член нью-йоркского Джазового Секстета и нью-йоркского Джазового Квартета, V.S.O.P. Тур, Веха Jazzstars, и был в одной из групп, показанных в фильме "Round Midnight"в 1986. Он играл в собранных им ансамблях с 1972, используя второго басиста, чтобы держать время и устанавливать гармонию, так чтобы свободно солировать. Картер даже изобрел его собственный инструмент, бас-пикколо (инструмент маленького размера с высоким для баса звуком). Им написано множество арранжировок и пьес, которые исполнялись и ансамблями с его участием , и другими исполнителями . Он записывал дуэты с Cedar Walton и с Джимом Холом. Рон Картер записывался для Эмбриона/Атлантики, CTI, Вехи, Бесконечной, EmArcy, Галактики, Электры, и Согласия{Соглашения},. и Orfeu 1999. Когда Небеса Серы, всплыл в начале 2001. Последние альбомы, записанные в Blue Note: "The Bass and I"-1997; "So What?"-1998 и "Orfeu"1999. "When Skies are Grey" вышел в 2001 году. Кристиан Мак Брайт (Christian Mcbride) Контрабасист и бас-гитарист. Рэй Браун сказал о нем: "Это парень все знает, и он еще всем нам покажет!" В восемь лет начал играть на бас-гитаре, в школе изучал классическую музыку и играл в группах ритм-энд-блюза. К джазу его "подтолкнули" Джой ДиФранческо и Уинтон Марсалис. В 1989–91 учился в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. Сотрудничал с Бобби Уотсоном, Бенни Голсоном, Роем Харгроувом, Фредди Хаббардом, играл в трио Бенни Грина. В 1991 году играл в дуэте с Рэем Брауном. В последнем десятилетии века организовал несколько собственных групп, а также аккомпанировал Дайане Кролл. Эдди Гомез (Eddie Gomez) Эдгар Гомез, родился 4 ноября 1944 года в городе Сан-Хуан, штат Техас, США. Ребенком, он вместе с семьёй переехал в Нью-Йорк. Начал заниматься на басу в 12 лет. В начале он учился в High School of Music, а затем перешел в Juilliard School of Music, где учился у Фредерика Зиммермана. Он играл с Marshall Brown's International Youth Band, затем, с начала шестидесятых с такими известными сейчас музыкантами как: Гарри Макфарланд (Gary McFarland), Джим Холл (Jim Hall), Пауль Блей (Paul Bley), Джереми Стейгом (Jeremy Steig), Джерри Маллиганом (Gerry Mulligan). В 1966 году Гомез начал играть с Биллом Эвансом. Музыканты настолько гармонировали друг с другом, что этот творческий союз просуществовал 10 лет (1966-1977). Эванс нуждался в виртуозной технике и прекрасном гармоническом и ритмическом вкусе Гомеза. Отличительной особенностью игры Гомеза в этом прекрасном трио были мелодические линии баса исполненные в верхнем регистре и ритмическая свобода басовых линий. В начале восьмидесятых он участвовал в проекте Steps Ahead виброфониста Майка Мэйнири (Mike Mainieri), появившемся как результат идей нью-йоркских сессионных музыкантов реализованных в туре по Японии. Эдди Гомез успешно вписался в эту музыку в стиле фьюжн на контрабасе с электронными обработками, вместо того, чтобы переключиться на бас-гитару. С начала восьмидесятых годов Эдди Гомез очень востребованный музыкант, играет и делает записи в Жаком Де Жанеттом (Jack DeJohnette), Ханком Джонсом (Hank Jones), Джоан Бракином (JoAnne Brackeen) и многими другими. В 90-х годах он учавствовал в записи пластинок с Чиком Кореа (Chick Corea). Подготовлено по материалам сайтов: ololo.fm, jazzcontrabass.narod.ru, allmusic.com |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|